Эволюция авангардизма

Лекции по сопромату
Деформации и перемещения
при кручении валов

Расчет цилиндрических витых пружин

Графика
Инженерная графика
Система конструкторской
документации
Начертательная геометрия
Практикум по решению задач
Геометрические основы
построения чертежа
Черчение

Каталог графических примеров

метод проецирования
комплексные чертежи
геометрических фигур

Комплексные чертежи линий
Комплексные чертежи кривых
линий
Комплексные чертежи
поверхностей

Многогранные поверхности.
Многогранники

Кривые поверхности
Линейчатые поверхности
Неразвертывающиеся (косые)
линейчатые поверхности

Поверхности вращения
Каналовые и циклические
поверхности

способы преобразования
комплексного чертежа

позиционные задачи
метрические задачи
комплексные задачи
построение разверток
поверхностей

прямые и плоскости,
касательные к кривой
поверхности
Лекции по истории искусства
Эволюция авангардизма
Лекции по информатике
Информационные технологии
Компьютерная алгебра
Лекции и задачи по физике
Энергосбережение в энергетике
Физика Примеры решения задач
Ядерная физика
Масса ядра
Атомные ядра
Магнитный дипольный момент
Альфа-распад
Бета-распад
Гипотеза нейтрино
Гамма-излучение
Распад протонов
Открытие c-кварка
Квантовая электродинамика
Физика элементарных частиц
преобразования Лоренца
Волновая функция
Фундаментальные частицы
Лептонные числа
Развитие ядерной физики
Естественная радиоактивность
Воздействие радиации на человека
Электротехнические и
конструктивные материалы
композиционные диэлектрики
Решение задач по по
электротехнике
Подвижность носителей заряда
виды поляризации
Ионная поляризация
Явление сверхпроводимости
Магнитотвердые материалы
Магнитомягкие ферриты
Диамагнетики
Диэлектрические потери
Жидкие диэлектрики
Термореактивные полимеры
Диэлектрические материалы
Электропроводящие полимеры
Протекание тока в проводниках
Физика задачи
Магнитные свойства
Электромагнетизм
Закон Ома
Магнитный момент
Интерференция света.
Дифракция света
Излучение лазера
Направление напряженности поля
Математика
Числовой ряд
Типовые задачи
Функциональные ряды
Степенные ряды
Знакопеременные ряды
функции комплексной переменной
Ряд Фурье

Дифференцирование ФКП

Интеграл ФКП

Разложение ФКП в ряд Лорана

Вычет ФКП в особой точке

Операционное исчисление

Преобразования Лапласа

Интеграл Фурье

Уравнение прямой на плоскости

Задача о колебании струны

Метод неопределенных
коэффициентов

Европа, обогатившая человечество великолепием искусства Антики и эпохи Возрождения, подарила миру и новое, нетрадиционное направление художественного творчества – абстракционизм. Первые абстрактные картины появились в некоторых европейских странах на рубеже XIX–XX веков. Русский художник Василий Кандинский, живя в Германии, долгое время не знал об их существовании и считал себя пионером нового искусства. В 1910 году он написал свою первую абстрактную акварель, а затем и целый ряд “беспредметных” картин, выполненных маслом. Особая же заслуга В.В. Кандинского состояла в том, что он создал теоретический труд “О духовном в искусстве”, в котором обосновал необходимость поисков в новом направлении творчества

Казимир Малевич, вырываясь из плена русского кубофутуризма, создает новое движение – супрематизм. В числе более чем тридцати работ художник на “Последней выставке футуристов 0,10” в 1915 году представил “Черный квадрат”, являющийся “нулем форм”, размещенный в экспозиции подобно иконе наверху в углу. “Квадрат” в таком понимании действительно иконоподобен, отражая суть новой религии – супрематизма, основанной на идеях теософии

Особый интерес представляет судьба абстрактного искусства в последние десятилетия, когда критики стали всерьез обсуждать вопрос, умерла живопись или нет. Собственно, подобный разговор не нов. Он велся на протяжении всего ХХ столетия, начавшись еще в 1920-е годы, когда “производственники” и сторонники эстетики техницизма выдвинули лозунг “от мольберта к машине”, полагая, что станковое искусство – плод буржуазной рыночной экономики, а искусство нового общества должно видеть красоту в вещах вокруг себя. Тем не менее живописи удалось доказать неисчерпанность своих возможностей и притягательную силу для публики. Вопреки мнению теоретиков, художники доказывали, что искусство красок имеет будущее.

Абстрагирование как метод художественного творчества

Конструктивная живопись

реальности и абстракции

Беспредметное искусство ХХ века

Аналитическое искусство В 1912 году Павел Филонов написал статью «Канон и закон». Это был ранний очерк принципов аналитического искусства. По мнению автора, кубизм – это волевое построение формы при помощи геометризации объекта. Это путь канона, рамок и правил. Законом являются правила органики. Процесс жизни подобен образцу или модели, следуя которой художник создает произведение искусства. Художник подражает не формам природы, а ее методам. Так вкратце формулируются постулаты аналитического искусства – одной из версий русского авангарда.

абстрактное искусство в России.

Историческое  развитие абстрактного метода в живописи.

Техническая эстетика и дизайн

Абстрактная живопись в России

Основные этапы развития послевоенного абстрактного искусства.

Символическая тенденция в абстрактном искусстве.

Геометрическая тенденция в послевоенном абстрактном искусстве.

Особенности послевоенного абстрактного искусства в России.

Американский абстрактный экспрессионизм.

Одно из направлений стиля модерн – артдеко

 Фовизм

 

Основы Инженерная графика, черчение, начертательная геометрия