Эволюция авангардизма

Европа, обогатившая человечество великолепием искусства Антики и эпохи Возрождения, подарила миру и новое, нетрадиционное направление художественного творчества – абстракционизм. Первые абстрактные картины появились в некоторых европейских странах на рубеже XIX–XX веков. Русский художник Василий Кандинский, живя в Германии, долгое время не знал об их существовании и считал себя пионером нового искусства. В 1910 году он написал свою первую абстрактную акварель, а затем и целый ряд “беспредметных” картин, выполненных маслом. Особая же заслуга В.В. Кандинского состояла в том, что он создал теоретический труд “О духовном в искусстве”, в котором обосновал необходимость поисков в новом направлении творчества

Казимир Малевич, вырываясь из плена русского кубофутуризма, создает новое движение – супрематизм. В числе более чем тридцати работ художник на “Последней выставке футуристов 0,10” в 1915 году представил “Черный квадрат”, являющийся “нулем форм”, размещенный в экспозиции подобно иконе наверху в углу. “Квадрат” в таком понимании действительно иконоподобен, отражая суть новой религии – супрематизма, основанной на идеях теософии

Особый интерес представляет судьба абстрактного искусства в последние десятилетия, когда критики стали всерьез обсуждать вопрос, умерла живопись или нет. Собственно, подобный разговор не нов. Он велся на протяжении всего ХХ столетия, начавшись еще в 1920-е годы, когда “производственники” и сторонники эстетики техницизма выдвинули лозунг “от мольберта к машине”, полагая, что станковое искусство – плод буржуазной рыночной экономики, а искусство нового общества должно видеть красоту в вещах вокруг себя. Тем не менее живописи удалось доказать неисчерпанность своих возможностей и притягательную силу для публики. Вопреки мнению теоретиков, художники доказывали, что искусство красок имеет будущее.

Абстрагирование как метод художественного творчества

Конструктивная живопись

реальности и абстракции

Беспредметное искусство ХХ века

Аналитическое искусство В 1912 году Павел Филонов написал статью «Канон и закон». Это был ранний очерк принципов аналитического искусства. По мнению автора, кубизм – это волевое построение формы при помощи геометризации объекта. Это путь канона, рамок и правил. Законом являются правила органики. Процесс жизни подобен образцу или модели, следуя которой художник создает произведение искусства. Художник подражает не формам природы, а ее методам. Так вкратце формулируются постулаты аналитического искусства – одной из версий русского авангарда.

абстрактное искусство в России.

Историческое  развитие абстрактного метода в живописи.

Техническая эстетика и дизайн

Абстрактная живопись в России

Основные этапы развития послевоенного абстрактного искусства.

Символическая тенденция в абстрактном искусстве.

Геометрическая тенденция в послевоенном абстрактном искусстве.

Особенности послевоенного абстрактного искусства в России.

Американский абстрактный экспрессионизм.

Одно из направлений стиля модерн – артдеко

 Фовизм

 

Основы Инженерная графика, черчение, начертательная геометрия